Но основой практически любого монтажа, во всяком случае для меня, стала съемка таких моментов со штатива в несколько «слоев»: снимаем пустую комнату, снимаем один объект, другой объект, человека и т.д. Камера все время неподвижна. Имея несколько таких слоев, потом их можно накладывать друг на друга как угодно, вырезать один объект на фоне другого, не затрагивая третьих, и в итоге получить какой-нибудь интересный эффект.

В каждом примере сначала показаны отдельно снятые «слои», а потом – итоговый монтаж.

Пример 1.
Пример 2.
Пример 3.

К спецэффектам также можно отнести всевозможные искажения, световые эффекты и т.д., которые получаются путем применения различных фильтров к оригинальной видеозаписи. Даже простая программа может иметь довольно большую коллекцию фильтров: оптические искажения, регулировки яркости, цветовой гаммы, выделение контура, добавление теней, текстурирование и многое другое. Очень интересным является эффект старой кинопленки, причем разные программы предлагают разные варианты.

Отдельно можно выделить применение трехмерной графики для монтажа. Возможности в этом направления настолько огромны, что описать все это в двух словах не представляется возможным. В соответствующих программах можно создать любой предмет, персонаж, окружение, а потом вставить это в свой фильм. В том числе и анимацию, то есть созданный объект в движении. В моем фильме таких сцен достаточно. Некоторые сцены полностью созданы в такой программе.

Пример.

Это далеко не профессиональные работы и модели. Я еще не дошел до такого уровня. Некоторые модели, например, модели самолетов, кораблей, я сам не создавал. Нашел в сборниках то, что мне нужно, немного подправил под фильм. В любом случае, основа – съемка заранее спланированных сцен со штатива с расчетом на дальнейшее применение к ним того или иного эффекта или трехмерной модели. Съемка с руки, в движении не позволит корректно и качественно наложить эффект или модель на отснятый материал. Хотя, если движения камеры были ровные, если продолжительность такой сцены небольшая, можно добиться хорошего результата при тщательной кропотливой работе – в каждом кадре корректировать положение объектов. Существуют специальные программы, которые могут проанализировать движение камеры на оригинальной записи и передать эти данные в программу для моделирования трехмерных объектов (трекинг). Так что возможно всё.

Нужно помнить, что далеко не всегда интересный и качественный спецэффект может украсить Ваш фильм. Кроме умения эффекты создавать, их нужно еще уметь применять в фильме. Каждый эффект должен быть на своем месте.

Возьмем пример с появлением человека. Эффект простой, но даже он будет казаться в обычном семейном самодельном фильме чем-то необычным. Но куда его можно применить? Применить просто так, для того чтобы он был? Это всё испортит. Если просто поместить этот эффект где-то в фильме, его мало кто заметит. Нужно связать его с сюжетом фильма, поместить на видном месте. Например, если этот появляющийся человек будет исполнять роль ведущего, который появляется перед каждой частью фильма и комментирует то, что будет или было показано на экране. Таки образом спецэффект будет заметен, будет повторен. И будет нести какую-то смысловую нагрузку.

В одном из предыдущих фильмов, который называется «За рулем», я использовал много эффектов, не соблюдая этих правил. Я стал готовить фильм, и в это же время занимался освоением спецэффектов и трехмерной графики. И мне захотелось эти новые познания применить в своем фильме. А получилось, что я применял их лишь для того, чтобы куда-то применить. Хотя сами по себе они довольно интересные, но получились разбросанными по фильму, и некоторые никак не связаны с сюжетом фильма.

Примеры.

В «Талантах» я уже такого не допускал. Эффекты нужно располагать в заметных местах, например, в начале и в конце фильма, то есть во вступлении и заключении; в начале и в конце эпизодов фильма, если они есть и если они небольшие; в любом месте фильма, но не поодиночке, а каскадом: один эффект, второй, третий – чтобы они были заметны, чтобы эта серия эффектов была как отдельная сцена. Можно ее выделить сменой музыки, например. Желательно как-то подвести зрителя к моменту, что сейчас будет что-то интересное.

Далее...


Скачать:


Трейлер к фильму


Заставка


Фильм
"Таланты среди нас"


Эпизоды из фильма


Другие ролики автора


Музыка автора


Клип "Композитор"

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 






 
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
Другие ролики автора
Ролики из фильма
Клипы
Музыка из фильма
Стопкадры из фильма
Стенд с наградами
Создание фильма
Главная
О фильме
Идея
Предыстория
Фильм
Эпизоды из фильма
Подробно об авторе
Примеры
Как создавался фильм
Музыка автора
Клипы автора

Ролики из фильма

Другие ролики
Отзывы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   
 
     
     

© Зиберов Олег, 2008 г.
Вся информация на сайте, включая все видеоматериалы, музыку, статьи является собственностью автора. Любое использование, копирование, распространение разрешаются только с согласия автора с обязательным указанием источника.