Для создания эффектов я использовал всего две программы: Adobe After Effects, и 3DS MAX. Причем 3ds max лишь для создания и анимации трехмерных объектов и вывода их в видео файл. А весь окончательный монтаж уже в After Effects. С этими программами можно создать очень многое. Однако простые, но интересные эффекты можно получить даже в простых программах по монтажу. В том же Pinnacle Studio.
Самое главное в использовании спецэффектов – это съемка эпизодов под эти эффекты. Перед съемкой эпизода нужно точно спланировать, какой эффект будет применен, каким образом и как нужно снять сцену, чтобы этот эффект легче было делать. Конечно, при желании можно, например, наложить какое-то виртуальное изображение на любую видеозапись, даже если снято плохо, все дрожит. Даже еще сложнее будет наложить такое изображение на видеозапись, снятую хорошо, но с руки. Мы можем правильно держать камеру в руке, использовать стабилизатор, чтобы свести к минимуму колебания руки. Но они все равно будут. И если на такую запись добавить статичное изображение в определенное место, будет видно, что оно наложено сверху. Чтобы привязать это изображение к оригинальной записи, нужно либо использовать специальные программные средства, либо вручную корректировать положение изображения в каждом кадре. В 1 секунде 25 кадров. Вот и считайте, сколько потребуется времени, чтобы все получилось.
Насколько будет легче, если нужную сцену сразу снять со штатива. На штативе камера неподвижна, никаких колебаний нет. Можно наложить любое изображение с первого до последнего кадра без какой либо корректировки. Конечно, нужно будет отрегулировать яркость, гамму, добавить шум. Ну, а уж если так необходимо будет показать, что сцена снималась как будто с руки, добавьте потом искусственные колебания.
Надо сказать, что все сцены в моих фильмах с применением спецэффектов и трехмерной графики сняты со штатива. Конечно, если к таким сценам добавить динамики – подвижную камеру, все смотрелось бы эффектней, но у меня такой возможности нет. Но и с неподвижной камерой можно получить интересные эффекты. А что-нибудь простое можно создать и с использованием простых программ для монтажа. Например, появление/ исчезновение объектов, персонажей. Это очень просто. Допустим надо показать, как в комнате появляюсь я. Снимаем просто комнату со штатива. Потом выхожу я – снимаем меня. Потом соединяем эти два эпизода и вставляем между ними самый обычный переход. В результате фон, то есть комната останется без изменений, а вот я появлюсь в кадре как будто из воздуха. ПРИМЕР. Если применить какой-нибудь более интересный переход, можно получить и более интересный результат. ПРИМЕР.
Таким же образом можно создать превращение одного объекта в другой, или превращение одного человека в другого, а если они еще и схожи по росту и пропорциям – то эффект будет смотреться очень хорошо. Однако даже для получения таких простых эффектов необходимо спланировать съемку. Поставить камеру на штатив, не трогать и не подходить к ней, пока не будут сняты все эпизоды для эффекта. Любое даже небольшое смещение будет заметно при монтаже. Если использовать программы посложнее, то можно будет выполнить корректировку, но простые программы не всегда дают такую возможность. Далее, если нужно показать превращение одного человека в другого, значит, нужно их снимать одинаково в одинаковых места. А поскольку камера неподвижна, значит, персонажам придется встать на одно и то же место. В общем, иногда нужно повозиться, пофантазировать.
Далее...