Наиболее интересной работой в моем фильме было создание сцен со спецэффектами и трехмерной графикой.

Что такое спецэффект? Я бы определил это как созданные искусственно визуальные образы, выдаваемые за реальные.

В самом деле, спецэффекты создаются для того, чтобы выдать их за настоящие события или объекты в фильмах: пиротехнические эффекты, превращения/трансформации, несуществующие предметы, персонажи, живые существа. Все это создается в наше время чаще всего при помощи компьютера, то есть специальных программ для работы со спецэффектами и трехмерной графикой. При помощи компьютера можно создать что угодно, и современные возможности таковы, что отличить искусственные события и объекты от настоящих сможет далеко не каждый зритель.

Цели использования спецэффектов могут быть самые разные. Например, чтобы показать на экране несуществующий предмет. Вот мне в фильме нужно было показать модели, которые в настоящее время не сохранились. Я мог это сделать только при помощи компьютерной графики. Но раз уж все равно нужно было использовать графику, так я решил, что можно представить эти модели в виде голограмм, то есть применил дополнительные эффекты. В других случаях мне нужно было показать фантазию, вымысел, либо мысли персонажа о чем-то нереальном.

К очень простым эффектам можно отнести сцены, где я рассказываю и показываю старый компьютер ZX Spectrum. Кажется, что там все просто, никаких эффектов нет. Но все сцены, где я нахожусь перед телевизором, к которому подключен Spectrum, на самом деле смонтированы. Дело в том, что я не смог подключить компьютер к телевизору полноценно. Изображение было очень бледным и черно-белым. Поэтому все моменты, где я перед телевизором, а на экране то листинг программы, то какая-нибудь игра – это монтаж. В этих сценах на экране телевизора ничего не было, он был даже не включен, а я потом при монтаже накладывал нужное мне изображение, снятое с экрана монитора моего современного компьютера. Но это действительно игры для Spectrum. Просто я скачал эмулятор, скачал игры, которые хотел бы показать в фильме. И вставил эти записи на экран телевизора, как будто это настоящий Spectrum у меня до сих пор так хорошо работает.

В фильме я показываю некоторые из своих игр, цветные заставки. Это тоже монтаж. Записи реальные, но ведь Spectrum воспроизводил только черно-белое изображение. Мне пришлось повозиться – раскрашивать черно-белые изображения своих игр, чтобы придать им нужный вид, корректировать яркость и контрастность.

Работы было проделано очень много. И все это можно отнести к спецэффектам. Но особенность такого монтажа  в том, что он скрытый. Не каждый человек смог бы догадаться, что все эти сцены про ZX Spectrum содержат столько эпизодов с монтажом.

Работа по созданию спецэффектов часто бывает незаметна. Например, когда на компьютере моделируется обстановка, интерьер, а может быть целый город. Ведь сколько работы может потребоваться дизайнерам, чтобы создать такое, а зритель не оценит, потому что не увидит этой работы. Ну, город и город, что тут такого? Ему не может придти в голову, что город виртуальный.

Я не смогу рассказать, как создавал те или иные спецэффекты. На это потребуется слишком много времени. Могу лишь сказать, что даже в домашних условиях возможности огромные. Единственное ограничение – это Ваша фантазия.

Далее...


Скачать:


Трейлер к фильму


Заставка


Фильм
"Таланты среди нас"


Эпизоды из фильма


Другие ролики автора


Музыка автора


Клип "Композитор"

 

 

Другие ролики


Из фильма "За рулем"


Из фильма "За рулем"


Из фильма "За рулем"

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 






 
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
Другие ролики автора
Ролики из фильма
Клипы
Музыка из фильма
Стопкадры из фильма
Стенд с наградами
Создание фильма
Главная
О фильме
Идея
Предыстория
Фильм
Эпизоды из фильма
Подробно об авторе
Примеры
Как создавался фильм
Музыка автора
Клипы автора

Ролики из фильма

Другие ролики
Отзывы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   
 
     
     

© Зиберов Олег, 2008 г.
Вся информация на сайте, включая все видеоматериалы, музыку, статьи является собственностью автора. Любое использование, копирование, распространение разрешаются только с согласия автора с обязательным указанием источника.