Наиболее интересной работой в моем фильме было создание сцен со спецэффектами и трехмерной графикой.
Что такое спецэффект? Я бы определил это как созданные искусственно визуальные образы, выдаваемые за реальные.
В самом деле, спецэффекты создаются для того, чтобы выдать их за настоящие события или объекты в фильмах: пиротехнические эффекты, превращения/трансформации, несуществующие предметы, персонажи, живые существа. Все это создается в наше время чаще всего при помощи компьютера, то есть специальных программ для работы со спецэффектами и трехмерной графикой. При помощи компьютера можно создать что угодно, и современные возможности таковы, что отличить искусственные события и объекты от настоящих сможет далеко не каждый зритель.
Цели использования спецэффектов могут быть самые разные. Например, чтобы показать на экране несуществующий предмет. Вот мне в фильме нужно было показать модели, которые в настоящее время не сохранились. Я мог это сделать только при помощи компьютерной графики. Но раз уж все равно нужно было использовать графику, так я решил, что можно представить эти модели в виде голограмм, то есть применил дополнительные эффекты. В других случаях мне нужно было показать фантазию, вымысел, либо мысли персонажа о чем-то нереальном.
К очень простым эффектам можно отнести сцены, где я рассказываю и показываю старый компьютер ZX Spectrum. Кажется, что там все просто, никаких эффектов нет. Но все сцены, где я нахожусь перед телевизором, к которому подключен Spectrum, на самом деле смонтированы. Дело в том, что я не смог подключить компьютер к телевизору полноценно. Изображение было очень бледным и черно-белым. Поэтому все моменты, где я перед телевизором, а на экране то листинг программы, то какая-нибудь игра – это монтаж. В этих сценах на экране телевизора ничего не было, он был даже не включен, а я потом при монтаже накладывал нужное мне изображение, снятое с экрана монитора моего современного компьютера. Но это действительно игры для Spectrum. Просто я скачал эмулятор, скачал игры, которые хотел бы показать в фильме. И вставил эти записи на экран телевизора, как будто это настоящий Spectrum у меня до сих пор так хорошо работает.
В фильме я показываю некоторые из своих игр, цветные заставки. Это тоже монтаж. Записи реальные, но ведь Spectrum воспроизводил только черно-белое изображение. Мне пришлось повозиться – раскрашивать черно-белые изображения своих игр, чтобы придать им нужный вид, корректировать яркость и контрастность.
Работы было проделано очень много. И все это можно отнести к спецэффектам. Но особенность такого монтажа в том, что он скрытый. Не каждый человек смог бы догадаться, что все эти сцены про ZX Spectrum содержат столько эпизодов с монтажом.
Работа по созданию спецэффектов часто бывает незаметна. Например, когда на компьютере моделируется обстановка, интерьер, а может быть целый город. Ведь сколько работы может потребоваться дизайнерам, чтобы создать такое, а зритель не оценит, потому что не увидит этой работы. Ну, город и город, что тут такого? Ему не может придти в голову, что город виртуальный.
Я не смогу рассказать, как создавал те или иные спецэффекты. На это потребуется слишком много времени. Могу лишь сказать, что даже в домашних условиях возможности огромные. Единственное ограничение – это Ваша фантазия.
Далее...