Имея сценарий, снимать фильм уже намного легче. Хотя бы потому, что не нужно в процессе съемок задумываться о том, как и что снимать. Все уже спланировано, продумано, и записано в сценарии. Читаем и снимаем. Однако же съемка – наиболее сложный и утомительный процесс. Во всяком случае, для меня. Сценарий можно придумать, можно переписать, внести изменения. В отснятый материал изменений уже не внесешь, и если снято плохо – либо придется переснимать (что не всегда возможно), либо оставлять как есть. Можно вообще эти эпизоды удалить, но от этого не легче, потому что нарушится ход фильма. И, возможно, придется и сценарий переписывать. А все из-за чего – что-то неправильно или неудачно снял в каком-то месте.

Мы наш фильм снимали по частям. Я так большую часть фильма делал – снимал все сцены для одной темы, потом монтировал всю тему. И только потом приступал к следующей. Фильм большой, материала много, если бы я снимал весь фильм, а потом весь фильм монтировал, то запутался бы – где у меня что.

Иногда приходилось специально готовиться к съемкам – навести порядок в комнатах дома, переставить что-то из мебели. Выбрать день, свободное время, нужное время суток. Иногда приходилось снимать на улице – тоже не просто так: выбрать подходящую погоду, выбрать безлюдное и бесшумное место. А может быть даже ловить моменты, когда прохожие уходят из кадра. Все это как раз и утомительно. Мало того, приходится почти всегда снимать дубли – редко когда можно сказать всю реплику идеально. Или забудешь текст, или не с той скоростью скажешь, или акцент не на то слово сделал, или слишком тихо сказал. Или посторонний звук помешал. Да и речь должна выглядеть естественно, а не как будто зазубрил текст и пересказываешь его перед камерой. Очень много таких моментов, и надо все это выдержать спокойно. Кстати, я старался при написании сценария разбивать текст на короткие реплики из 1-3 предложений, чтобы их легче было запоминать и говорить при съемках. Была у меня также идея озвучивать фильм после съемок, но мне показалось, что это будет выглядеть очень уж неестественно на экране.

Легче снимаются эпизоды, где у персонажей нет текста, а просто снимаются какие-то действия. Поэтому если не получается с репликами, можно больше использовать закадровый текст. Его совсем не сложно записать потом, держа листок с текстом перед глазами, и при монтаже наложить на видеозапись.

Снимали мы без ограничений. Все подряд. Мне, например, легче из большого количества материала выбрать что-то подходящее, чем вставлять один не совсем удачный эпизод. Это тоже вопрос – куда снимать, где хранить материал? Поскольку у меня камера miniDV, то для съемок было задействовано более 20 кассет, которые потом заняли около 300 Гб на жестком диске. Плюс рабочие файлы, анимационные ролики, музыка, звуки. Всего 500 Гб у меня до сих пор занято этими материалами, которые я не знаю куда деть.

Что для меня было самым важным в процессе съемок? Чтобы персонажи, то есть я и Татьяна, правильно произносили текст. А именно: в меру быстро, без задержек, без пауз. Четко, понятно, с выражением. В самых первых фильмах я на это не обращал внимания, и результат был не очень хороший: создавалось впечатление, что мы в кадре сонные, что-то мямлим, как будто не знаем что говорить. В «Талантах» такого эффекта нигде нет. И фильм смотрится намного лучше. Однако, если уж давать оценку моему фильму, можно найти немало эпизодов, которые получились затянутыми. Можно было и говорить побыстрее, и текст сократить.

Важен внешний вид персонажей: надо быть причесанным, аккуратно одетым, прыщи на лице замазать. Стоять/сидеть стройно, живот подобрать, не сутулиться, не разваливаться в кресле.

В моих фильмах мне показался интересным прием, когда я постоянно меняю положение камеры. То есть снимаю персонажа с разных позиций, когда он продолжает говорить один и тот же текст. То крупный план, то чуть дальше, потом сбоку, потом опять крупно. При этом каждый раз персонаж говорит 1-2 предложения. ПРИМЕР. На экране же это смотрится хорошо, как единый рассказ, но снятый разными камерами. Смена положения камеры добавляет разнообразия, и к тому же персонажу не нужно заучивать и говорить сразу весь текст целиком, а лишь по 2 предложения, что намного удобнее и требует меньше дублей. Неудобно только постоянно переставлять штатив с камерой, она ведь одна.

Однако в данном фильме я немного увлекся этим приемом. Во многих сценах получилось так, что мы говорим логически связанный текст, но при этом «прыгаем» из одного эпизода в другой – то в комнате, то на улице, то сидим в кресле, то стоим. ПРИМЕР. Далеко не все мои зрители это заметили, но это можно назвать серьезным недостатком. Хотя объяснение этому я могу найти – я старался разнообразить обстановку в таких сценах, где персонажи говорят текст без какого-либо действия. Чтобы зрителю не было скучно. Смена обстановки не дает скучать, держит внимание к сцене. Но нужно было соблюдать логическую связь при такой смене окружения.

Оформление.

Скачать:


Трейлер к фильму


Заставка


Фильм
"Таланты среди нас"


Эпизоды из фильма


Другие ролики автора


Музыка автора


Клип "Композитор"

 

 

Другие ролики


Из фильма "За рулем"


Из фильма "За рулем"


Из фильма "За рулем"

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 






 
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
Другие ролики автора
Ролики из фильма
Клипы
Музыка из фильма
Стопкадры из фильма
Стенд с наградами
Создание фильма
Главная
О фильме
Идея
Предыстория
Фильм
Эпизоды из фильма
Подробно об авторе
Примеры
Как создавался фильм
Музыка автора
Клипы автора

Ролики из фильма

Другие ролики
Отзывы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   
 
     
     

© Зиберов Олег, 2008 г.
Вся информация на сайте, включая все видеоматериалы, музыку, статьи является собственностью автора. Любое использование, копирование, распространение разрешаются только с согласия автора с обязательным указанием источника.